Основные показатели в контекстной рекламе
Показатели бывают:
● Количественные
● Процентные
● Качественные
● Стоимостные
Количественные:
  • Показ — количество демонстраций вашего объявления пользователям
  • Клик — количество переходов пользователей по рекламному объявлению
  • Расход — суммарная стоимость привлечённых кликов
  • Доход — суммарная стоимость проданных товаров или услуг
  • Целевое действие — достижение значимой для рекламодателя цели 
  • Транзакция — совершённая покупка на сайте 
  • Лид — означает потенциального клиента, который оставил свои данные на сайте
Процентные:
CTR — отношение числа кликов по объявлению к числу его показов.
CTR = Клики / Показы × 100 %
CTR = 5 / 100 × 100 % = 5 %


CR характеризует то, какая доля кликов приводит к совершению целевого действия на сайте
CR = Количество конверсий / Количество кликов * 100 %
CR = 10 / 1 000 * 100 % = 1 %


ДРР = Расход на рекламу / Доход от рекламы * 100 %
ДРР отражает отношение рекламных расходов к доходам от рекламы
ДРР = 9 000/100 000 × 100 % = 9 %
Чем меньше показатель, тем эффективнее реклама


ROI отражает окупаемость расходов (инвестиций) на рекламу
ROI = (Доход – Расход) / Расход × 100 %
ROI = (100 000 – 9 000) / 9 000 × 100 %= 1 011 %
Если ROI меньше 0 %, то реклама не окупилась
Если равен 0 %, то вложения окупились, но прибыли нет
Если больше 0 % — вы получили прибыль


ROAS — отношение дохода от рекламы к расходу на неё
ROAS = Доход / Расход × 100 %
ROAS = 100 000 / 9 000 × 100 %= 1 111 %
Если больше 100 %, значит, реклама принесла доход
Если меньше 100 %, значит, не окупилась
Качественные:
Средняя позиция показа характеризует место, которое в среднем занимает объявление в рекламном блоке

Показатель отказов — доля пользователей, которая покинула сайт после перехода по рекламному объявлению и не совершила никаких действий

Глубина просмотра — среднее количество страниц, которое просмотрел пользователь при посещении сайта

Средняя длительность сеанса характеризует то, сколько в среднем пользователь проводит на сайте времени за одно посещение
Стоимостные:
CPC демонстрирует стоимость привлечения перехода по рекламному объявлению.
CPC = Расход / Количество кликов
CPC = 1 000 / 100 = 10 руб.


СPA показывает среднюю стоимость выполнения пользователем целевого действия на сайте после перехода по рекламе.
CPA = Расход / Количество целевых действий
CPA = 1 000 / 10 = 100 руб.


CPO — одна из разновидностей показателя CPA, применяется к оценке стоимости заказов.
CPO = Расход / Количество заказов
CPO = 1 000 / 10 = 100 руб.


CPL — одна из разновидностей показателя CPA, применяется к оценке стоимости лида.
CPO = Расход / Количество лидов
CPO = 1 000 / 10 = 100 руб.

Средний чек характеризует среднее значение дохода от одного заказа.
Ср. чек (AOV)= Доход / Количество заказов
Ср. чек = 10 000 / 10 = 1 000 руб.
Made on
Tilda