Формула AIDA известна практически всем, даже тем, кто не действует в области копирайтинга. Нельзя забывать про эту классику продающих текстов, которая идеально подходит для социальных постов, рассылок, писем и даже интернет-магазинов (если немного расширить формат). Вы, вероятно, видели такие примеры в соцсетях, как «Девушки, как можно зарабатывать меньше 100 тысяч?» — это яркое воплощение методики AIDA.
Итак, формула следующая:
Attention (Внимание): Первый шаг — привлечение внимания. Начинаем с яркого заголовка, который может быть даже шокирующим или нелогичным.
Пример: «Проклятый холод! Где найти лето, если денег не так много, как у звезды?»
Interest (Интерес): Далее, вызываем интерес. Пара фраз, которые могут обещать решение проблемы или предложить что-то выгодное и полезное.
Пример: «А знали ли вы, что в городе открылся крупнейший аквапарк? 10 захватывающих горок по 200 метров каждая, +30 градусов внутри, развлечения для детей всех возрастов и бассейн с искусственными волнами! Заходите в наши кафешки с низкими ценами и пробуйте разнообразные коктейли!»
Desire (Желание): Следующий шаг — пробудить желание владеть вашим продуктом. Здесь важно подчеркнуть его преимущества и выгоды. Расскажите, как ваш продукт изменит жизнь человека к лучшему.
Пример: «Лежите на шезлонге под пальмами у бассейна и наслаждайтесь клубничным мохито. Разве вы не мечтали о таких выходных? Мы оборудовали безопасные зоны для детей и создали просторные места для всех. Хотите экстрима? Попробуйте горку "Кобра", которая выходит на улицу и затем возвращается обратно. Для тех, кто ищет покоя — добро пожаловать в SPA-комплекс с 8 видами бань, каждая с расслабляющей музыкой.»
Action (Действие): Последний шаг — подтолкнуть к действию. Объясните, что нужно сделать, чтобы получить желаемое: написать, позвонить, перейти по ссылке, оставить комментарий и так далее.
Пример: «Именинники получают скидку 50%! Переходите в нашу группу, чтобы узнать цены и акции.»
Если текст требует более детальной проработки, можно добавить блок «убеждение» после блока «желание». В этом блоке уточните, для кого подходит ваш продукт, чтобы человек узнал себя и утвердился в своем выборе.
Пример: «У нас достаточно ватрушек и шезлонгов для всех гостей. Тепло по всей территории аквапарка, даже самые маленькие посетители не замерзнут. По запросу выдаем полотенца и халаты, которые дезинфицируются после каждого использования.»
Для усиления эффектов текста, особенно если он касается эксперта, можно перечислить его регалии и опыт. Это поможет вызвать доверие. В этом же блоке можно приложить отзывы и указать результаты.
Пример: «С начала этого года более 5 тысяч жителей города и области посетили наш аквапарк. Наш рейтинг на 2ГИС — 5.0!»