Как запустить рекламу в VK Ads: подробная инструкция

В социальной сети ВКонтакте есть мощный инструмент для продвижения — VK Ads. С его помощью можно эффективно рекламировать товары и услуги, привлекать новых клиентов и увеличивать продажи. В этой статье мы подробно рассмотрим, как запустить рекламную кампанию в VK Ads.

Структура кабинета VK Ads

В VK Рекламе трёхуровневая структура кабинета. Она предполагает деление кампаний на кампании, группы и объявления.
  • Кампания — это несколько групп объявлений, объединённых одним рекламным объектом (это может быть мобильное приложение, сайт, каталог товаров) и общей целью (например, генерация лидов или увеличение числа установок приложения). Настройки, которые вы задаёте на уровне кампании, будут применяться ко всем группам объявлений внутри неё.
  • Группа объявлений — это группа, в которой вы выбираете параметры аудитории, бюджет, график показа и места размещения рекламы: то есть как, когда, кому и где показывать рекламу. В кампании может быть одна или несколько групп объявлений. Параметры, которые вы задаёте на уровне группы объявлений, автоматически применяются ко всем входящим в неё объявлениям.
  • Объявление — последний уровень. Он определяет, как будет показана реклама вашей целевой аудитории. На уровне объявления вы добавляете текст рекламного объявления, изображения или видео.

Создание новой кампании

Чтобы создать новую кампанию, вам необходимо выполнить несколько шагов:
  1. Перейдите в раздел «Кампании» на вкладке «Кампании».
  2. Нажмите «Создать».
  3. Выберите тип рекламного объекта: приложение, сайт, каталог товаров.
  4. Укажите ссылку на выбранный объект.

Тип кампании

Выбор типа кампании зависит от ваших целей. Для рекламы приложения или товаров из каталога доступны два типа кампаний:
  • Привлечение новых пользователей — если вы хотите получить новых пользователей, которые заинтересуются вашим приложением. Этот тип кампаний доступен для рекламы каталогов и для приложений на Android и iOS.
  • Вовлечение существующих пользователей — если вы хотите напомнить о себе пользователям, которые уже знакомы с вашим приложением. Этот тип кампаний временно доступен только для рекламы каталогов и для приложений на Android и iOS.

Целевое действие

Выбор целевого действия зависит от желаемого результата. Вот некоторые из них:
  • Установка приложения — если вы рекламируете мобильное приложение и ваша основная задача — получить установки, в поле «Целевое действие» выберите «Установка приложения».
  • Показы и клики — если вы рекламируете сайт и хотите, чтобы вашу рекламу видели люди, которым она интересна и которые охотно перейдут на сайт, выбирайте действие «Показы» или «Клики».
  • Целевые действия — для рекламы приложений и сайтов доступна оптимизация на целевые действия. Если вы хотите, чтобы ваши пользователи чаще совершали определённые действия внутри самого приложения или на сайте (например, заполняли форму обратной связи, проходили уровни в игре, добавляли товары в корзину), выбирайте соответствующие целевые действия.

Оптимизация бюджета кампании

Оптимизация бюджета — это инструмент, помогающий автоматически эффективно распределять бюджет между объявлениями и группами объявлений. Она включена для всех кампаний по умолчанию.

Стратегия ставок кампании

В этом поле необходимо выбрать стратегию ставок, с которой алгоритм участвует в аукционе показа рекламы. Вот две основные стратегии:
  • Предельная цена — это стратегия, при которой алгоритм ставит целью достичь результатов, не превышая указанную максимальную стоимость конверсии. Эта настройка сужает аудиторию, поэтому рекомендуем указывать максимальную стоимость с запасом. Стратегия не гарантирует достижение целей по указанной цене, но максимально стремится к этому.
  • Минимальная цена — это стратегия, при которой вы указываете свой бюджет, и система стремится обеспечить наилучшие результаты с учётом выбранного бюджета. Это рекомендуемая настройка.

Бюджет и период

Бюджет — это лимит, который кампания может потратить за весь период или за один день работы. Бюджет необходимо обязательно указать независимо от выбранной стратегии. Если вы указываете бюджет за всё время, то необходимо также указать период работы кампании.

Период проведения кампании — с какого по какое число включительно будет работать кампания. Также вы можете настроить расписание показа рекламы — в какие дни недели или часы транслировать объявления.

Группа объявлений

На втором шаге настройки рекламной кампании вы можете задать бюджет и период показа рекламы для конкретной группы объявлений. Для этого отключите опцию «Оптимизация бюджета» на уровне кампании и задайте нужные настройки на шаге 2, на уровне группы объявлений.

После этого выберите таргетинги. Рассмотрим основные из них.

Расписание показа рекламы

Чтобы указать расписание показа рекламы, нажмите «Настроить время показа» под настройкой дат проведения группы. Вы можете использовать быстрые настройки («Будни», «Рабочее», «Выходные») или задать собственное время («Моё время»).

Если вы рекламируете товары в регионах с разными часовыми поясами, вам может пригодиться настройка «Учитывать местное время».

Регионы показа

Регионы показа — это настройки географии, где пользователи увидят вашу рекламу.
  • Общая география («Выбрать из списка») позволяет показать рекламу пользователям целого региона: города, страны, континента или по всему миру.
  • Локальная география («Указать на карте») позволяет точно указать места, где бывают пользователи, которым вы хотите показать рекламу.
Одновременно можно использовать только один вариант географии.

Демография

Демография — это настройки пола и возраста пользователей, которым вы хотите показать рекламу. Информацию система берёт из профилей в социальных сервисах, поисковых запросов и поведенческих данных пользователей на проектах VK.

Интересы и поведение

Интересы

Интересы — это то, что пользователь искал или смотрел за последние 1–3 месяца. Система берёт информацию из профилей в социальных сервисах, поисковых запросов и поведенческих данных пользователей на проектах VK.

Для интересов можно настроить исключения.

Ключевые фразы — это настройки контекстного таргетинга. Каждую фразу вводите с новой строки. Период поиска — время (1–30 дней), в течение которого учитываются поисковые запросы и остальные действия пользователей, которые мы считаем поиском. После того как закончите составлять список фраз, нажмите «Создать». Список ключей автоматически появится в настройках группы объявлений в блоке «Аудитории».
Сообщества

Вы можете таргетировать рекламу на подписчиков сообществ из ВКонтакте и Одноклассников. Система запоминает пользователей и показывает рекламу не только в выбранной соцсети, но и в других проектах VK. Платформа покажет рекламу только тем, кто вероятнее всего совершит нужное действие, и похожим на них пользователям.

Музыканты
Если вы продвигаете музыкальный проект, например группу, лейбл или исполнителя, то вы можете нацелить свою рекламу на аудиторию, которая интересуется похожими музыкальными исполнителями.
VK Mini Apps и игры

Вы можете настроить рекламу на пользователей, которые запускали мини-приложения и игры ВКонтакте, а также что-то в них покупали.

Пользовательские аудитории
Аудитории — это готовые аудитории, собранные по каким-то принципам на основе разных источников: например, ваших списков пользователей, событий в мобильном приложении, контекстного таргетинга или аудиторий, которые вы скопировали из своего рекламного кабинета myTarget, и других источников.

Для аудиторий можно настроить исключения, и реклама не будет показываться пользователям из выбранных аудиторий. Собственные аудитории (те, что вы создали самостоятельно в вашем кабинете VK Рекламы) можно отредактировать прямо в процессе создания или редактирования кампании.

Устройства

Устройства — это подробные настройки, на каких устройствах показывать рекламу.

Места размещения

Размещение — это подробные настройки мест размещения рекламы. Мы рекомендуем использовать автоматический выбор мест размещения, чтобы система могла наиболее эффективно задействовать ваш бюджет и достичь лучшей конверсии.

Если вы хотите разместить рекламу только на определённых площадках, отключите настройку «Автоматические места размещения» и выберите их вручную.

Параметры URL

UTM-метки — это специальные теги, которые добавляются к ссылке и служат для передачи информации о канале трафика. UTM-метки позволяют системам аналитики различить пользователей, пришедших по ссылкам из разных источников.

Прогноз охвата

После настройки таргетингов справа появится предварительный прогноз охвата аудитории — это максимальное число пользователей, которые потенциально могут увидеть вашу рекламу.

Как создать эффективное рекламное объявление: подробное руководство

В современном мире реклама является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Чтобы ваше объявление было заметным и привлекательным для целевой аудитории, необходимо учитывать множество факторов. В этой статье мы рассмотрим основные элементы рекламного объявления и дадим рекомендации по их созданию.

Шаг 1. Определение рекламного концепта

Прежде чем приступить к созданию объявления, определите, что вы хотите рекламировать. Это может быть товар, услуга или бренд. Например, вы можете рекламировать новый продукт, акцию или специальное предложение.

Шаг 2. Подготовка материалов

На этапе подготовки загрузите все варианты картинок и видео, которые касаются одного рекламного концепта. Это позволит системе автоматически подобрать наиболее привлекательный вариант рекламы для каждого пользователя и площадки.

Элементы рекламного объявления

Заголовок — это первое, что видит пользователь. Он должен быть кратким и информативным. Ограничения по длине:
  • для сайтов — до 25 символов;
  • для мобильных приложений, сообществ, лид-форм, мини-приложений — до 40 символов.

Короткое описание — это дополнительный текст, который помогает пользователю понять суть предложения. Максимум 90 символов.

Длинное описание — это более подробный текст, который будет показываться только в лентах социальных сетей (ВКонтакте и Одноклассники). Если заполнены и текст, и длинное описание, то в лентах соцсетей будет отображаться длинное описание. Ограничения по длине:
  • для сайтов: до 2000 символов;
  • для мобильных приложений: до 220 символов.

Описание — это текст объявления для продвижения в соцсетях. Ограничения по длине зависят от формата:
  • для сообществ, мини-приложений — до 2000 символов;
  • для музыки, видео — 220 символов.

О компании — это юридическая информация о компании согласно ст. 8 Федерального Закона «О рекламе». Для юридических лиц (ЮЛ) указываются наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. Для индивидуальных предпринимателей (ИП) — фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Для самозанятых — фамилия, имя, отчество, ИНН. Длина текста — до 115 символов.

Текст рядом с кнопкой — это текст, который будет отображаться на объявлении рядом с кнопкой. Длина текста — до 30 символов.

Логотип — это логотип вашего бизнеса. Для сайтов и каталогов изображение необходимо загрузить вручную. Для приложений автоматически загружается логотип из магазина приложений (App Store, Google Play или RuStore). Вы можете заменить изображение на новое.

Изображение — это картинка, которая будет отображаться в объявлении. Размер зависит от формата:
  • для изображений 16:9 минимальный размер — 1080x607px;
  • для 1:1 — 600x600px;
  • для 4:5 — 1080х1350px. Максимальный вес — 5 Мб, форматы — jpg, png.

Видео — это видеоролик, который будет использоваться для создания объявления. Минимальный размер — 600×360px, формат — mp4, mpeg, avi, mov (до 90 МБ).

Ссылка — это ссылка на рекламируемый сайт или трекинговая ссылка на приложение.

Надпись на кнопке — это текст на кнопке, которая призывает пользователя к действию: например, «Установить» или «В магазин».

Правила размещения рекламы

При создании рекламного объявления важно учитывать правила размещения рекламы. Тексты должны быть написаны без ошибок, лишних пробелов, множественных знаков препинания. Заголовок и текст объявления не должны быть одним предложением. В тексте запрещено использовать эмодзи. Изображения должны быть хорошего качества, без использования агрессивных цветов. Видео не должно вводить пользователя в заблуждение.
Чтобы создавать эффективные рекламные объявления, необходимо обладать знаниями и навыками в области маркетинга. Школа Factor предлагает комплексный курс «Маркетинг от 0 до PRO», который подойдёт как новичкам, так и людям, уже имеющим опыт в маркетинге.

Наш самый большой курс сделает из вас универсального солдата в мире маркетинга. Вы изучите 11 учебных модулей и пройдёте 122 урока. Вы получите знания по пяти специальностям за время обучения. Первый платный проект вы сможете взять уже через 1 месяц.

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не потерять:
Обучайтесь в школе Factor и создавайте эффективные рекламные объявления!
Made on
Tilda