Территория системного управления бизнесом
Территория системного управления бизнесом

ЮНИТ-ЭКОНОМИКА ОНЛАЙН ШКОЛЫ

В этой статье подробно распишу как считать экономику онлайн школ, что такое юнит-экономика, как определять стоимость продукта.
Что такое юнит-экономика?
Юнит-экономика — это просто

Почему-то вокруг юнит-экономики сложилась аура сложности и тайного знания. На самом деле, юнит-экономика — это очень просто. И даже не требуются инструменты, сложные формулы и калькуляторы. Конечно, если она нужна для дела и практики, а не чемпионата по расчету юнит-экономики в вакууме.
Юнит-экономика характеризует, сколько бизнес зарабатывает или теряет на одном юните.

Юнит — это базовая единица, генерирующая доход, и у каждого бизнеса она своя.

Как посчитать юнит-экономику
  1. Определить юнит.
  2. Посчитать, сколько прибыли или убытков этот юнит принес. Важно учесть все расходы и доходы, связанные с юнитом.
Вот и всё, этого достаточно.
1 этап
Трафик. Простыми словами это этап рекламы. На этом этапе мы ищем нашу аудиторию и ведем ее на посадочные страницы с нашим предложением.
2 этап
Лидогенерация. Лид регистрируется на любой бесплатный лид магнит. В онлайн школе это могут чек-листы, гайды, вебинары интенсивы и прочее. Это условно "бесплатная польза"
3 этап
Прогрев. На этом этапе мы прогреваем лидов на покупку нашего продукта. В действии это выглядит как серия продающих писем, упакованных в чат бот.
4 этап
Продажа. Тот самый момент когда прогретая аудитория совершает покупку. Как видите этот шаг стоит в конце нашей длинной воронки.
Путь клиента внутри компании
Для наглядности давайте рассмотрим стандартный путь клиента внутри компании на примере онлайн школы. Эти моменты важно продумать заранее, чтобы понимать каким образом будем вести клиента к покупке вашего продукта. Условно путь клиента можно разделить на 4 этапа
Как считать экономику
Когда вы уже определились каким образом будете вести клиента к продаже, важно рассчитать стоимость этой самой продажи. Как ее считать, схематично представила ниже
РЕКЛАМА. Предположим вы потратили на рекламу 50 000 рублей.

По вашей рекламе на посадочную страницу перешло 2 000 человек.

Цена клика получилась 25 рублей.


ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ. Далеко не все, кто кликнул по рекламе станут вашими клиентами.

У вас действительно интересный лид-магнит, и классно оформленная посадочная страница, которые смогли удерживать конверсию из клика (на посадочную) в лида (человека, который оставил свои контактные данные или подписался) в размере 30%.

Таким образом вы получили 600 лидов. ( 2000 * 30% = 600 )
ПРОГРЕВ. На этом этапе запускается в работу серия прогревающих писем, это этап на котором мы формируем в умах потенциальных клиентов устойчивое желание обладать нашим продуктом.

В качестве прогрева также можно использовать дополнительные вебинары, интенсивы, бесплатную пользу. Важно смотреть на показатели доходимости до этих встреч и улучшать их.
ПРОДАЖА. Из тех, кто попал к вам в воронку продать также получится далеко не всем. Многое зависит от стоимости вашего продукта, способа продажи (это могут быть личные консультации или отдел продаж), эффективности воронки и ценности вашего продукта.

Предположим, что конверсия в покупку составила 5% и купили ваш продукт 30 человек, что весьма крутые показатели.
ИТОГО:
ВЫ ПОТРАТИЛИ 50 000 РУБЛЕЙ
ПОЛУЧИЛИ 2 000 ПЕРЕХОДОВ ( цена клика 25 рублей)
ИЗ НИХ ПОЛУЧИЛИ 600 ЛИДОВ ( конверсия 30%, цена лида 83 р)
ИЗ НИХ КУПИЛИ 30 ЧЕЛОВЕК ( конверсия 5%, цена продажи 1666 р)
Важный момент!
На этом этапе вы уже знаете в какую стоимость обойдется вам 1 продажа, но в данном примере мы считали только рекламный бюджет. На практике в эти расходы вы также включите услуги сторонних специалистов, оплату сервисов и прочее, за счет чего увеличится и стоимость продажи.


Отсюда и происходит формирование цены вашего продукта.

Так, если стоимость вашего курса равна 30 000 рублей, то включая все расходы при данных конверсиях продажи останутся высокомаржинальными.

Если же стоимость вашего продукта ниже цены продажи, то компания несет убытки. Исключение - продукты с высоким LTV - такие, как подписки с ежемесячным платежом.
Made on
Tilda